Русские фильмы ужасов

Обычно при просмотре иностранных фильмов ужасов мы успокаиваем себя: «мол, это только фильм, к тому же это было далеко…»

Из-за ненасыщенности отечественного рынка хоррора, такое понятие как «российский фильм ужасов» нам мало знакомо. Однако, редкие представители этого семейства начинают появляться.

Первым российским фильмом ужасов считается Вий, снятый в 1967 год по роману Гоголя. Он планировался как сказочка, а получился настоящий советский хоррор. Этот фильм стал одним из лидеров советского кинопроката. Это и понятно. Ведь Вий был единственным фильмом, который позволял пощекотать себе нервы. Благо, сегодня российские кинематографисты потрудились и создали пару-тройку работ в жанре хоррор, заслуживающих внимания.

Гораздо страшнее смотреть фильм, события которого происходили в твоем родном городе, или неподалеку от него. Тем более, что российские реалии сами по себе представляют собой первоклассный хоррор. А к слабой игре актеров (на мой взгяд) можно привыкнуть.

Вий (1967)

Поставленный по повести Гоголя, это первый российский фильм ужасов, дошедший до наших дней. Сам Вий — дух, который несет смерть — появляется только в конце фильма. Главный герой Хома должен отпеть мертвую панночку, которая, к слову сказать, была той еще ведьмой. В течение трех ночей он должен находиться у её гроба. В первую же ночь она встает из могилы, но Хоме удается спастись. На вторую ночь, она не стала себя утруждать и летала по церкви в гробу. Ну, а на третью призвала своих потусторонних друзей. Тут тебе и руки из стен, и вурдалаки, и ведьмы.

Загадка старого кладбища (2008)

В обычной ничем не примечательной российской деревеньке Лиходеевке начинают происходить странные события. Те, кто уже вроде бы почил, приходят навестить свои родные места. Чтобы исследовать это странное явление в деревню едет профессор. В то же время, девушка Валентина едет в Лиходеевку по грибы. И вскоре, набредя на кладбище, обнаруживает там могилу со своим именем и датой своей смерти. Судя по ней, жить девушке осталось 13 дней…

Грибы + зомби = жгучий коктейль

Психоз (2009)

Отечественный любитель ужасов Кирилл Хрестинин, всегда мечтавший снять по-настоящему страшный фильм, в 2009 году снимает Психоз. Он рассказывает довольно известную всем историю о том, как несколько молодых людей проводят ночь в старом заброшенном доме. Ради чего? Конечно, ради наследства. Тот, кто продержится дольше всех, тот и получит заброшенный дом. Это справедливо.

Пьющие кровь (1991)

И снова российские кинематографисты обращаются к классике в лице Алексея Константиновича Толстого, который являлся одним из немногих, кто осветил тему вампиризма в русской литературе. Фильм «Пьющие кровь», как и роман «Упырь», повествует о князе Руневском, которого приглашают в дом к старой помещице Сугробиной. Прибывая туда, он начинает понимать, что все кругом вампиры.

Змеиный источник (1997)

Этот фильм, я думаю, может претендовать на звание отечественного слэшера, ибо все его составляющие на лицо: молодая и красивая девушка-студентка, маленький городок, загадочные убийства, и, конечно же, маньяк.

Гонгофер (1992)

Один из тех фильмов ужасов, которые хорошо вписались в российскую действительность. Сначала все начинается как отечественная комедия времен перестройки, но потом она перетекает в сторону мистики.

Смерть советским детям (2008)

Это яркий пример того, как русские пытаются сделать фильм по голливудскому образцу. Явно прослеживается сходство со Спящим лагерем и Пятницей 13, ну и рядом современных триллеров, где сумасшедший маньяк следит за тобой и обещает убить. Но, с другой стороны, тема советских страшилок и странная концовка выделяет этот фильм.

И на закуску история о том, как иностранцы снимают фильм ужасов про Россию:

Заброшенный дом

Поиски своих родителей приводят Мэри в Россию. Она едет в глушь и попадает в заброшенный дом, из которого ей не суждено выбраться. Там она встречает некоего Николая, который утверждает, что он ее брат. Вместе они распутывают паутину событий, которые привели их сюда. В конце концов, то есть в конце фильма звучит голос дочери Мэри за кадром, которая говорит:

Что бы там ни случилось, я никогда не поеду в Россию!

Вот вам и мораль.

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Pin on Pinterest
Pinterest