Ветер перемен: история фильмов ужасов, часть 4

Пожалуй, не было в истории десятилетия, которое перевернуло образ жизни Америки, подобно . Хронологию популярной культуры можно разделить на 2 периода: до 60-х, и после.

Практически все аспекты жизни были изменены, в силу ряда причин, о которых эксперты спорят до сих пор: ужасы Вьетнамской войны – самого циничного конфликта США на тот момент, убийства Джона и Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, рост молодежного движения, что дало молодым людям больше свободы и энергии, чем прежде, ослабление социальных норм и правил. Все это привело к сексуальной революции.

Какими бы не были причины, Америка изменилась в корне и её образец 1960 года значительно отличался от версии 1969 года. Как и все остальное, изменению подверглась и сфера развлечений. И, возможно, больше, чем другой жанр, фильмы ужасов претерпели гораздо больше преобразований. К концу десятилетия, зародился фильм ужасов, привычный для современного зрителя.

Еще в 1960 году изменения витали в воздухе. Первый выстрел по старому ужасу сделал один и самых уважаемых режиссеров, мастер саспенса, Альфред Хичкок, чьи маркетинговые ходы, при подготовке к выходу фильма в прокат стали образцом для современных деятелей кинематографа. В новой работе Хичкока 1960 года Психо мир увидел не какого-то диковинного монстра, а парня, который живет по соседству, и который стал орудием ужаса. Это был не фэнтезийный мир, а реальный, в котором живем все мы. Это стало характерной чертой современных фильмов ужасов.

Тем не менее, некоторые пережитки старой школы будут сохраняться, особенно в классической серии фильмов по произведениям Эдгара Алана По. Это были малобюджетные фильмы с Винсентом Прайсом в главной роли.

Сверхъестественности в ужасах уже не было, но это веяние не готово было уйти с экранов. И современные реальные истории переплетаются с потусторонними деталями, о чем свидетельствует фильм Призрак дома на холме (1963).

Общественность ослабила свой пыл в отношении фильмов ужасов. Это послужило новому всплеску интереса к жанру хоррора. В частности, два фильма свидетельствуют о появлении «нового» фильма ужасов.

Первый фильм был снят в 1968 году молодым режиссером Джорджем Ромеро, который был вдохновлен работами Последний человек на Земле (1964) и Птицы (1963). Ночь живых мертвецов стала визитной карточкой Ромеро. Смешивание социальных проблем и ужасных чудовищ вкупе представляло собой мрачный, безжалостный кошмар. Обилие сцен насилия – хотя, по сегодняшним стандартам, бутафорских – вселило во многих отвращение, и даже осуждение со стороны критиков того времени. Но тем не менее, сегодня этот фильм является национальным достоянием, и он был включен в Национальный кинореестр США.

Другим первопроходцем нового ужаса стал Роман Полански, режиссер фильма Ребенок Розмари (1968). Растущий интерес к теме сатанизма был одной из составляющей успеха фильма. Кроме того, следует отметить тот факт, что в отличии от большинства фильмов ужасов прошлого, которые являлись яркими представителями категории Б, Ребенок Розмари был первоклассной картиной категории А – еще одна тенденция, которая перетекла с современность.

К концу 60-х годов, изменения в обществе плотно укоренились, и ужасы стали популярными, как никогда раньше. Следующие десятилетия будут еще ощущать на себе последствия 60-х и принимать их еще больше.

Другие фильмы данного периода:

Невесты Дракулы (1960)
Деревня проклятых (1960)
Колодец и маятник (1961)
Карнавал душ (1962)
Что случилось с Бэби Джейн? (1962)
Ворон (1963)
Маска красной смерти (1964)
Тише… тише, милая Шарлотта (1965)
Бесстрашные убийцы вампиров (1967)

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Pin on Pinterest
Pinterest