Оно пришло из Голливуда: история фильмов ужасов, часть 3

После ужасов Второй мировой войны, Америка значительно изменилась. Это отразилось и на индустрии развлечений, в частности в моду вошли вымышленные, абсолютно нереальные ужасы. Готические образы, которые вселяли страх на протяжении 30-х и 40-х годов, потеряли свою популярность. Классические персонажи, такие как Дракула, Монстр Франкенштейна, Человек-волк и другие просто перестали быть интересными.

Новые ужасы были тесно связаны с наукой. В 1950-х годах научная фантастика и ужасы переплетались, как никогда раньше. Популярным сюжетом тех времен была история о том, как какое-нибудь обычное существо вырастает до гигантских размеров, благодаря радиации, будь это муравьи (Они, 1954), пауки (Тарантул, 1955) или даже человек (Муха, 1958).

Кроме угрозы со стороны достижений науки, ужасы 1950-х пропагандировали другой великий страх, так называемую «Красную угрозу». Чужеродные вторжения, такие как Пузырь (1958), Нечто (1951), Вторжение похитителей тел (1951) в эру Эйзенхауэра были как никогда злободневны. Существовали и некоторые исключения из этого правила. Готический ужас еще продолжал жить, о чем свидетельствует Дом восковых фигур (1953), первый крупный 3D проект. Этот фильм так же прославил Винсента Прайса, изысканного любителя искусств и выпускника Йельского университета, который работал в Голливуде с конца 1930-х. После выхода фильма Муха и Дом ночных призраков (1959), Прайс стал новой иконой ужасов десятилетия.

Тем временем, по другую сторону океана, в Великобритании новая студия Hammer Films решает вплотную заняться производством ужасов. В частности, они хотели снимать классических монстров, но в новой обстановке. Hammer Films оживила старых персонажей в фильмах Проклятие Франкенштейна (1957), Дракула (1958), Мумия (1959). Теперь они были в цвете, и, что интересно, с большим количеством крови. Табу, которое соблюдалось на протяжении всей истории жанра хоррор — использование крови — теперь стало торговой маркой Hammer. Их звездами были Кристофер Ли и Питер Кашинг.

Со временем Hammer не отступились от своих кровавых традиций, но классические монстры постепенно стали исчезать с экранов. А их место заняли новые герои.

Другие фильмы данного периода:

Чудовище с глубины 20000 морских саженей (1953)
Захватчики с Марса (1953)
Создание из черной лагуны (1954)
Годзилла (1954)
Это прибыло со дна моря (1955)

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Pin on Pinterest
Pinterest