Кровь и кишки: история фильмов ужасов, часть 5

После буйных 1960-х жанр хоррор претерпел много изменений. Фильмы ужасов каждый раз ломали общепринятые нормы и все больше переходили границы.

Фильмы ужасов 1970-х годов характеризуются шокирующими темами, которые раньше были неприемлемы; обилием сцен насилия и мрачной атмосферой. Фильмы ужасов условно разделились на 2 категории: качественные фильмы с мистической загадкой и пропитанные кровью малобюджетные ужасы.

Успех фильма Ребенок Розмари привел к созданию в 1973 году фильма Изгоняющий Дьявола, который часто называют самым страшным фильмом ужасов всех времен. Верно это, или нет, Изгоняющий Дьявола стал образцом американского фильма на демоническую тему. То, что было неслыханно еще несколько лет назад, стало популярным. Сатанинская и оккультная тема прослеживается так же в фильмах Элис, милая Элис (1976) и Омен (1976).

Ко второй категории ужасов американские зрители были готовы и кровавое месиво прошло наура. В 1972 году на сцену вышел Уэс Крейвен с фильмом Последний дом слева, показывая жестокие сцены изнасилования и потрошения. Два года спустя Тоб Хупер создал то, что, возможно, стало вершиной жанра, кошмарная Техасская резня бензопилой. В 1978 году Джордж Ромеро создал свой очередной шедевр, продолжение Ночи живых мертвецов фильм Рассвет мертвецов. На этот раз больше крови, больше мозгов.

Кровавый взрыв в кинематографе не остался незамеченным и за пределами США. Другие страны, особенно Италия, вскоре последовали примеру Америки. Итальянские режиссеры, такие как Дарио Ардженто, Марио Бава и Лючио Фульчи во многом превзошли своих иностранных коллег.

Популярный писатель ужасов Стивен Кинг станет заметной фигурой в сфере фильмов ужасов. Начиная с Кэрри (1976), его романы станут неисчерпаемым источником идей для кино. Возможно, самой удачной экранизацией Кинга является фильм Стэнли Кубрика Сияние (1980).

К концу 1970-х годов новый стиль ужасов прочно укрепился на арене. Хотя некоторые старые поджанры давали о себе знать. Например Ридли Скот, спекулируя на успехе Звездных войн, в 1979 году в фильме Чужой возвращается к теме научно-фантастического ужаса. Это было за год до выхода фильма, который определил образ ужасов 1980-х годов.

Хэллоуин был новым видом фильмов ужасов, где злодей (Майкл Майерс) вроде бы человек, но обладающий сверхчеловеческими способностями, беспощадно убивает своих жертв в течение 90 минут. Хэллоуин породил бесчисленное количество последователей. Главными среди них стали Пятница 13 (1980) и Кошмар на улице Вязов (1984) с их знаменитыми персонажами Джейсоном Вурхизом и Фредди Крюгером соответственно. В 1980-е годы будет доминировать именно этот жанр ужаса.

К началу 1980-х годов идет борьба между массивными голливудскими постановками и малобюджетными фильмами. А с появлением домашнего видео большинство малобюджеток разошлось по домам. Такие фильмы, как Зловещие мертвецы (1981), Муха (1986) и Реаниматор (1985) было легче и дешевле выпускать сразу для домашнего просмотра.

В 1980-х распространятся комедийные ужасы. Хотя юмор всегда имел место в жанре, никогда еще вывернутые кишки не переплетались с черным юмором так ловко, как в фильмах Зловещие мертвецы 2 (1987), Возвращение живых мертвецов (1985) и Инопланетное Рагу (1987).

В 1970-х и 1980-х были созданы одни из самых мощных и тревожных фильмов ужасов. Некоторые даже утверждают, что в этот период жанр достиг своей вершины. Стандартный набор для ужаса, который закрепился в эти годы станет эталоном и вдохновителем для будущих создателей хорроров.

Другие фильмы данного периода:
Черное Рождество (1974)
И у холмов есть глаза (1977)
Суспирия (1977)
Фантазм (1979)
Выводок (1979)
Пожиратели плоти (1979)
Сканеры (1980)
Калейдоскоп ужасов (1982)
Нечто (1982)
Существо в корзине (1982)
Полтергейст (1982)
День мертвецов (1985)
Восставший из Ада (1987)
Детские игры (1988)

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Pin on Pinterest
Pinterest