Боги и монстры: история фильмов ужасов, часть 2

Появление звука в 1927 году открыло неслыханные возможности для кино. Для зарождающегося жанра ужасов, особенно в США, звук обеспечил тот необходимый толчок, который позволил занять жанру хоррора почетное место.

Это было начало эры живого, говорящего кино, центром которого стали США. И одна американская киностудия положила начало золотого века фильмов ужасов. Небольшая студия, не имевшая больших денег, чтобы привлечь больших звезд и сделать высококлассное кино, Universal Pictures имела талантливого руководителя Карла Ламеля, который в 1930 году дал зеленый свет на экранизацию Дракулы. Режиссер Тод Браунинг и исполнитель главной роли Бела Лугоши создали хит, который стал золотым стандартом американского ужаса. После оглушительного успеха, в 1931 году Universal делает еще одну адаптацию, на этот раз Франкенштейна по роману Мэри Шелли. Главную роль уродливого монстра исполнил Борис Карлофф. Лугоши и Карлофф стали героями жанра, а фильмы с их участием породили ряд продолжений, например Невеста Франкенштейна. Вдохновляясь экспрессионистскими работами прошлого десятилетия, Universal создавала мрачные и во всем соответствующие жанру картины. После Франкенштейна и Дракулы последовали такие фильмы, как Мумия (1932) и Человек-невидимка (1933).

Успех Universal вдохновил и другие студии на создание работ в жанре ужасы. В частности Paramount в 1931 году выпускает фильм Доктор Джекил и мистер Хайд.

К 1940-м годам Universal смягчает свои фильмы и готическая атмосфера в них уже слабее. Но в 1941 году выходит очередной классический фильм про монстра, Человек-волк. Главную роль в нем исполнил Лон Чейни младший – сын звезды немого кино в жанре ужасов. Тем не менее, после успеха картины Человек-волк, события в мире отрицательно скажутся на развитие жанра ужасов.

С началом Второй мировой войны, фильмы ужасов попадают в немилость со стороны общественности. В главное мере, по причине реальных ужасов, испытываемых регулярно. Universal дает отдохнуть зрителю от кошмаров и выпускает комедийные ужасы, такие как, Франкенштейн встречает Человека-волка (1943) и Эббот и Костелло встречают Франкенштейна (1948).

К концу 1940-х годов мир изменился. Все уже было не так, как 10 лет назад. Люди тоже изменились. Это отразилось и на жанре ужаса.

Другие фильмы данного периода:

Уроды (1932)
Белый зомби (1932)
Черная кошка (1934)
Лондонский оборотень (1935)
Дочь Дракулы (1936)
Сын Франкенштейна (1939)
Рука Мумии (1940)
Незваные (1944)

Поделиться...
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Pin on Pinterest
Pinterest