Мертвая тишина: история фильмов ужасов, часть 1

история фильмов ужасов, мертвая тишина, немое кино, немые фильмы ужасов, черно-белое кино

С тех пор, как люди начали ощущать жажду развлечений, они познали обаяние ужаса. Может быть, инстинкт самосохранения и борьбы за жизнь подталкивает испытывать себя? Получение острых ощущений, которыми можно наслаждаться свободно, зная, что все это не коснется тебя, соблазняет, не так ли?

Для того, чтобы ужас основательно закрепился как самостоятельный жанр потребовалось много времени. Для того, чтобы это укоренилось в сознании людей, потребовалось время. На рассвете кинематографа, ужасы были не особо распространены, особенно в Америке (сегодняшнем основном поставщике хоррора). Религиозные группы там оказывали большое влияние на общественное мнение.

голем, немой фильм ужасов

Первые фильмы ужасов появились в Европе. Пионеру кинематографа, французу Жоржу Мельесу (известному, главным образом по фильму 1902 Путешествие на Луну) приписывают создание первых ужасов: короткометражки Дом Дьявола (1896) и Пещера демонов (1898).

В начале ХХ века эпицентром ужасов стала Германия. Волна экспрессионизма в кинематографе нахлынула там в 1910-1920 годах, которая дает о себе знать и по сей день. Самыми яркими личностями тех лет были Пол Вегенера в Голем (1920), Роберт Вайн в Кабинет Доктора Калигари (1920) и, конечно же, Макс Шрек в шедевре Мурнау 1922 года Носферату, первый из бесчисленных образов Дракулы.

Тем временем, в Штатах выходит первый короткометражный американский ужастик «Франкенштейн» в 1910. В 1920-х годах Голливуд выпускает первую мегазвезду фильмов ужасов, единственного и неповторимого Лона Чейни. Известный как «Человек с тысячью лицами», Чейни прославился, прежде всего, благодаря своей способности трансформироваться в любые образу через грим. Его самые заметные роли были в картинах Монстр (1925), Лондон после полуночи (1927) и Призрак оперы (1925), которые создали классический образ монстров от компании Universal.

герои юниверсал, монстры

В конце 1920-х годов наблюдался подъем в жанре кино, благодаря самому значительному достижению в истории всего кинематографа – звуку.

Другие фильмы данного периода:
  • Доктор Джекил и Мистер Хайд (1920)
  • Горбун из Нотр-Дама (1923)

Blog Widget by LinkWithin

0 коммент. :

Отправить комментарий