Оно пришло из Голливуда: история фильмов ужасов, часть 3

история фильмов ужасов, оно пришло из Голливуда, чудовище, монстр, фильм ужасов

После ужасов Второй мировой войны, Америка значительно изменилась. Это отразилось и на индустрии развлечений, в частности в моду вошли вымышленные, абсолютно нереальные ужасы. Готические образы, которые вселяли страх на протяжении 30-х и 40-х годов, потеряли свою популярность. Классические персонажи, такие как Дракула, Монстр Франкенштейна, Человек-волк и другие просто перестали быть интересными.

Новые ужасы были тесно связаны с наукой. В 1950-х годах научная фантастика и ужасы переплетались, как никогда раньше. Популярным сюжетом тех времен была история о том, как какое-нибудь обычное существо вырастает до гигантских размеров, благодаря радиации, будь это муравьи (Они, 1954), пауки (Тарантул, 1955) или даже человек (Муха, 1958).

Кроме угрозы со стороны достижений науки, ужасы 1950-х пропагандировали другой великий страх, так называемую «Красную угрозу». Чужеродные вторжения, такие как Пузырь (1958), Нечто (1951), Вторжение похитителей тел (1951) в эру Эйзенхауэра были как никогда злободневны. Существовали и некоторые исключения из этого правила. Готический ужас еще продолжал жить, о чем свидетельствует Дом восковых фигур (1953), первый крупный 3D проект. Этот фильм так же прославил Винсента Прайса, изысканного любителя искусств и выпускника Йельского университета, который работал в Голливуде с конца 1930-х. После выхода фильма Муха и Дом ночных призраков (1959), Прайс стал новой иконой ужасов десятилетия.

дом восковых фигур, ретро фильм ужасов

Тем временем, по другую сторону океана, в Великобритании новая студия Hammer Films решает вплотную заняться производством ужасов. В частности, они хотели снимать классических монстров, но в новой обстановке. Hammer Films оживила старых персонажей в фильмах Проклятие Франкенштейна (1957), Дракула (1958), Мумия (1959). Теперь они были в цвете, и, что интересно, с большим количеством крови. Табу, которое соблюдалось на протяжении всей истории жанра хоррор - использование крови - теперь стало торговой маркой Hammer. Их звездами были Кристофер Ли и Питер Кашинг.

Со временем Hammer не отступились от своих кровавых традиций, но классические монстры постепенно стали исчезать с экранов. А их место заняли новые герои.

Другие фильмы данного периода:
  • Чудовище с глубины 20000 морских саженей (1953)
  • Захватчики с Марса (1953)
  • Создание из черной лагуны (1954)
  • Годзилла (1954)
  • Это прибыло со дна моря (1955)


Это продолжение Истории фильмов ужасов, предыдущие части:


Blog Widget by LinkWithin

0 коммент. :

Отправить комментарий