Кошмары для всех и для каждого: история фильмов ужасов, часть 7

история фильмов ужасов, кошмары для всех и для каждого, современные фильмы ужасов

Иронично, что жанр ужаса на рубеже XX и XXI века затих и был не востребован. Иронично, потому что в последующие годы – первое десятилетие XXI века – самые страшные фильмы покорили огромную аудиторию. Больше, чем когда-либо люди заинтересовались жанром хоррор.

В прошлом, ужас рассматривался как второсортное кино, которое низведено до нишевых субкультур. В наши дни, всё вокруг пропиталось культурой хоррора, которая стала достаточно цинична и реальна, чтобы шокировать большую публику.

звонок, колодец, фильм ужасов, японский ужастик
В последние годы произошел всплеск фильмов, играющих на нервах, которые пришли с Дальнего Востока. В Западном мире появилась тенденция переделывать эти фильмы. Началось все со Звонка в 2002 году. За ним последовали Проклятие (2004), Фантомы (2008) и Глаз (2008).

Многое из того, что стало популярным в этом десятилетии, было позаимствовано у предыдущих поколений. В частности, фильмы о зомби получили много внимания, возможно, благодаря успеху видеоигры Обитель зла, которая была экранизирована в 2002 году. В том же году вышел в свет фильм 28 дней спустя Дэнни Бойла, который познакомил нас с понятием «быстрых зомби». Ремейк Рассвета мертвецов в 2004 году, получился, на удивление, довольно высокого качества. Сам Ромеро, наконец, снял продолжение саги о зомби в 2005 году, фильм Земля мертвых. Эдгар Райт снимает в 2004 году Зомби по имени Шон, пожалуй, лучший комедийный фильм ужасов со времен Эббот и Костелло встречают Франкенштейна.

Кроме зомби, популярность вновь обретают забытые сюжеты 1970-х. После десяти лет сдерживания, Голливуд показал себя во всей красе. В результате, рокер, а нынче режиссер Роб Зомби снимает Дом 1000 трупов (2003) и Изгнанные дьяволом (2005), которые создают мрачную атмосферу ранних работ Тоба Хупера и Уэса Крейвена.

дом 1000 трупов, капитан сполдинг, страшный клоун, слэшер, роб зомби

Надо сказать, что основное различие между слэшерами «тогда» и «сейчас» состоит в том, что сейчас они пользуются огромной популярностью и вниманием со стороны, как зрителей, так и критиков. Режиссеры, которые выросли на слэшерах, помогли передвинуть этот жанр на передний план.

В расхождении с предыдущим десятилетием, которое стало самым малокровным, современная эпоха фильмов ужасов стала образчиком почти беспрецедентного количества крови. И на этот раз она не была низведена до нескольких копий на VHS, и доступна только избранным представителям субкультур. На этот раз кровь занимала центральное место и хлестала в лицо каждому.

Несмотря на то, что первый фильм Пила (2004) был психологическим триллером и содержал немного сцен насилия, именно он стал самым узнаваемым фильмом ужасов, который сосредотачивается на изображении телесных травм и пыток. В более поздних сериях Пилы, а так же в фильмах типа Хостел (2005), некоторые утверждают, что сцены пыток и насилия имеют приоритет над персонажами и сюжетом.

Никогда раньше, фильмы, содержащие такие сцены, не показывались широкой аудитории. Они стали частью поп-культуры. Этот факт поставил вопрос о моральном разложении общества. Неужели, мы получаем такое же удовольствие от ужасов, как римляне от гладиаторских боев? Некоторые критики считают, что это просто поиск нового направления в ужасе, и с обществом все нормально.

Если это действительно так, то это лучше, чем последнее направление в фильмах ужасов 2000-х годов – ремейки.

майкл майерс, хэллоуин, хэддонфилд, слэшер, фильм ужасов, маньяк

Слишком застенчивые, чтобы попробовать что-то новое, но страждущие реального ужаса на экране, создатели ремейков перерождают старых героев. Проверенные временем герои и сюжеты принесут неплохую денежку своим создателям. Ремейк 2003 года Техасская резня бензопилой возродил интерес к подобным фильмам, и в последние 5 лет этот самый интерес только увеличивается. Мы видели переделку Хэллоуина от Роба Зомби в 2007 году, а так же ремейк классического фильма Дом восковых фигур (2005), Омен (2006), Плетеный человек (2006), И у холмов есть глаза (2006), Когда звонит незнакомец (2006), Попутчик (2007) и многие другие с весьма неоднозначным результатом.

В 2008 году фанаты ужасов с нетерпением ожидали: Выпускной, Пятница 13, Кошмар на улице Вязов, Ребенок Розмари, Восставший из Ада, Спящий лагерь и т.д. Кинематографисты, наверное, будут бесконечно пытаться воссоздать то, что работало в прошлом.

Так куда же мы идем? Может быть, господство Америки в жанре ужасов переместиться за границу? Или произойдет возрождение Hammer Films, а следовательно возрождение классических монстров? Скорее всего, нас ожидают невиданные новые разработки, как это было в 1960-х с фильмами Психо и Ночь живых мертвецов.

Если ужасы сейчас переживут эту последнюю людоедскую фазу, то жанр хоррор может вылиться во что-то кардинально новое. От графа Орлока и Эрика Призрака оперы, через Дракулу и Франкенштейна, к Норману Бейтсу, Джейсону, Пиле и Капитану Сполдингу, фильмы ужасов хорошо подпитывают наше воображение в течение 100 лет. И до тех пор, пока существует реальный ужас в этом мире, мы будем всегда стремиться попробовать на вкус его безопасного коллегу с экрана.

Другие фильмы данного периода:
  • Другие (2000)
  • Пункт назначения (2000)
  • Фредди против Джейсона (2003)
  • Поворот не туда (2003)
  • Спуск (2005)
  • Сайлент Хилл (2006)
  • Зомби по имени Фидо (2007)
  • Топор (2007)
  • 28 недель спустя (2007)
  • Дневники мертвецов (2008)

Это продолжение Истории фильмов ужасов, предыдущие части:

Blog Widget by LinkWithin

2 коммент. :

Анонимный комментирует...

я смотрела фильм хелоуин 1000 раз но мне так и не удалось понять чем он такой страшный пила на много ужасней и интересний!!!но хелоуин роба зомби это другое дело,заинтересовал этот режисер)

Поклонник старых ужастиков комментирует...

"я смотрела фильм хелоуин 1000 раз но мне так и не удалось понять чем он такой страшный пила на много ужасней и интересний!!!но хелоуин роба зомби это другое дело,заинтересовал этот режисер)"

девушка, во-первых - сколько вам лет?
во-вторых - у вас плохой вкус.

Отправить комментарий