Боги и монстры: история фильмов ужасов, часть 2

история фильмов ужасов, боги и монстры, черно-белые фильмы ужасов

Появление звука в 1927 году открыло неслыханные возможности для кино. Для зарождающегося жанра ужасов, особенно в США, звук обеспечил тот необходимый толчок, который позволил занять жанру хоррора почетное место.

Это было начало эры живого, говорящего кино, центром которого стали США. И одна американская киностудия положила начало золотого века фильмов ужасов. Небольшая студия, не имевшая больших денег, чтобы привлечь больших звезд и сделать высококлассное кино, Universal Pictures имела талантливого руководителя Карла Ламеля, который в 1930 году дал зеленый свет на экранизацию Дракулы. Режиссер Тод Браунинг и исполнитель главной роли Бела Лугоши создали хит, который стал золотым стандартом американского ужаса. После оглушительного успеха, в 1931 году Universal делает еще одну адаптацию, на этот раз Франкенштейна по роману Мэри Шелли. Главную роль уродливого монстра исполнил Борис Карлофф. Лугоши и Карлофф стали героями жанра, а фильмы с их участием породили ряд продолжений, например Невеста Франкенштейна. Вдохновляясь экспрессионистскими работами прошлого десятилетия, Universal создавала мрачные и во всем соответствующие жанру картины. После Франкенштейна и Дракулы последовали такие фильмы, как Мумия (1932) и Человек-невидимка (1933).

старые фильмы ужасов, черно-белые фильмы ужасов, невеста франкенштейна

Успех Universal вдохновил и другие студии на создание работ в жанре ужасы. В частности Paramount в 1931 году выпускает фильм Доктор Джекил и мистер Хайд.

К 1940-м годам Universal смягчает свои фильмы и готическая атмосфера в них уже слабее. Но в 1941 году выходит очередной классический фильм про монстра, Человек-волк. Главную роль в нем исполнил Лон Чейни младший – сын звезды немого кино в жанре ужасов. Тем не менее, после успеха картины Человек-волк, события в мире отрицательно скажутся на развитие жанра ужасов.

С началом Второй мировой войны, фильмы ужасов попадают в немилость со стороны общественности. В главное мере, по причине реальных ужасов, испытываемых регулярно. Universal дает отдохнуть зрителю от кошмаров и выпускает комедийные ужасы, такие как, Франкенштейн встречает Человека-волка (1943) и Эббот и Костелло встречают Франкенштейна (1948).

К концу 1940-х годов мир изменился. Все уже было не так, как 10 лет назад. Люди тоже изменились. Это отразилось и на жанре ужаса.

Другие фильмы данного периода:

  • Уроды (1932)
  • Белый зомби (1932)
  • Черная кошка (1934)
  • Лондонский оборотень (1935)
  • Дочь Дракулы (1936)
  • Сын Франкенштейна (1939)
  • Рука Мумии (1940)
  • Незваные (1944)
Это продолжение Истории фильмов ужасов, предыдущие части:

Blog Widget by LinkWithin

1 коммент. :

Анонимный комментирует...

Отличная статья! Большое спасибо админам!

Отправить комментарий